Региональный оператор проводит в судебном порядке взыскание задолженности с организаций, уклоняющихся от заключения договора в письменном виде.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора (п.8.17. Постановления Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016г «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (Постановление)
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Постановления. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 Постановления.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Постановления в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то есть с января 2019г.
К сожалению, не все Потребители соблюдают требования действующего законодательства и не направляют заявку Региональному оператору. Не имея на руках договора в письменном виде, Потребители считают договор не заключенным, а услугу считают - неоказанной.
Однако складывающаяся, в том числе, на территории Челябинской области судебная практика подтверждает, что и при отсутствии подписанного договора с Региональным оператором услуги являются оказанными и подлежат оплате потребителем.
В общедоступной картотеке судебных дел https://kad.arbitr.ru/ , указав в соответствующем поле номер дела (например № А76-3400/2020 (Оставлено без изменения в Апелляционной инстанции), № А76-4785/2020, № А76-6810/2020 № А76-31091/2020, А76-20681/2020, А76-32606/2020, А76-31255/2020, А76-45123/2020, А76- 33489/2020, А76-6112/2020) – любой потребитель может ознакомиться с судебной практикой в пользу Регионального оператора.
С января 2019г. услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) стала коммунальной услугой. Региональный оператор оказывает услугу путем сбора ТКО со всех контейнерных площадок МКД (куда складируют ТКО те организации, которые не имеют обособленных контейнерных площадок с доступом ограниченного круга лиц)
Договор с Региональным оператором является заключенным путем публичной оферты. Вынуждая Регионального оператора обращаться в суд для взыскания задолженности, потребители вынуждены в последствии оплачивать не только оказанные услуги, но и неустойку за просрочку оплаты, государственную пошлину, оплату услуг представителя, иные судебные издержки (заказ выписок из ЕГРН, почтовые расходы).
Поэтому Региональный оператор обращает внимание Потребителей на необходимость своевременной подачи заявки и заключение договора в письменном виде, во избежание дополнительных судебных расходов.